Запустим 5 раз
подряд при - 60 С

Стартерный пуск двигателя
в любых условиях эксплуатации

Компенсация
пиковых нагрузок
до 30 МВт

Высокая маневренность
потребления при снижении
капитальных вложений

Увеличиваем
экономию топлива
до 10%

Система Старт-Стоп и рекуперация
энергии торможения гибридного
транспорта

Гарантированный
стартерный запуск

Буферный суперконденсатор
обеспечивает экономию топлива
тепловоза до 40%

СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ТЭЭМП

В компании ТЭЭМП разработана оригинальная конструкция плоского единичного элемента в ламинированном корпусе, которая может быть применена в химических источниках тока с органическими электролитами: суперконденсаторы, литий ионные аккумуляторы, металловоздушные источники тока.

В качестве электролита в ячейке суперконденсатора, называемом также молекулярный накопитель энергии (МНЭ), используется ацетонитрил в котором растворены ионогенные соли, что позволяет достигать рабочего напряжения до 3В на одном элементе.

СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ

Суперконденсатор (ионистор) – перспективный накопитель энергии и источник тока. По своим техническим характеристикам занимает промежуточное положение между аккумуляторными батареями и традиционными конденсаторами. У суперконденсатора заряд накапливается за счет образования двойного электрического слоя на поверхности электрода в результате адсорбции ионов из электролитов.

Принцип работы – в случае приложения разности потенциалов к токовыводам на катоде собираются отрицательные ионы, на аноде – положительные ионы из электролита. Диэлектрический пористый сепаратор пропускает ионы электролита и не допускает короткого замыкания между электродами.

Принцип хранения энергии - электричество сохраняется статически за счет поляризации заряженных частиц электролита, при этом в процессе заряда-разряда отсутствуют электрохимические реакции.

Суперконденсаторы способны запасать большое количество энергии в течениие короткого промежутка времени, что позволяет сократить время подзарядки до минимума. Кроме того, они характеризуются высокой эффективностью. Если современные литий-ионные аккумуляторы способны отдать лишь порядка 60% электроэнергии, затраченной на их зарядку, то у суперконденсаторов этот показатель превышает 90%.

Ещё одно важное преимущество – огромный ресурс. У литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов существенная деградация (снижение ёмкости относительно первоначального значения) наблюдается уже после нескольких сотен циклов заряда-разряда. А суперконденсаторы способны выдержать без заметной деградации до одного миллиона циклов.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУПЕРКОНДЕНСАТОРОВ

Высокая мощность

Способность быстро отдавать и накапливать энергию

Устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды

Долговечность

Эксплутационная надежность

Экологичность

Высокая мощность

Способность быстро отдавать и накапливать энергию

Устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды

Долговечность

Эксплутационная надежность

Экологичность

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯЧЕЕК

Благодаря оригинальной конструкции, базовые ячейки модулей суперконденсаторов обладают рядом преимуществ:

  • Минимальное количество деталей в ячейке
  • Минимальное внутреннее сопротивление
  • Коммутация происходит по всей боковой поверхности ячейки
  • Сохранение работоспособности после испытаний токами короткого замыкания
  • Оптимизация токовых и тепловых полей
  • Снижение массы ячейки и собранного модуля

ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ МОДУЛЕЙ

Конструкция элементарных ячеек позволяет осуществлять сборку модулей суперконденсаторов любого напряжения и разнообразных габаритных размеров. Варианты исполнения зависят от заказа. Они могут отличаться по степени пылевлагозащиты:

  • IP20
  • IP54
  • IP65
  • IP67

По вариантам исполнения системы балансировки заряда:

  • Активная балансировка
  • Пассивная балансировка

По варианту выполнения охлаждения модуля:

  • Естественное охлаждение
  • Воздушное охлаждение
  • Водяное охлаждение

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Импульсный ток
  • Рабочий ток
  • Максимальная мощность разряда
  • Внутреннее сопротивление (ESR)
  • Удельная энергия разряда
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯЧЕЕК
ТЭЭМП
MLSK-167-48
BMOD0165
P048C01
ТЭЭМП
Cell 2,85V
BCAP3400
P285K04

Продукты

Современные высокотехнологичные отрасли предъявляют особые требования к накопителям энергии. Возможность быстро накапливать и быстро отдавать электрическую энергию с минимальными потерями может быть реализована только при помощи суперконденсаторных модулей. Бесперебойное энергоснабжение, компенсация пиковых нагрузок, рекуперация энергии торможения транспортных средств - это применения, в которых аккумуляторные батареи показывают более низкую эффективность по сравнению с суперконденсаторными накопителями энергии.

Модуль 16 В MLSK-500-16
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение: 16 В

Ёмкость: 500 Ф

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
  • Автомобильный транспорт
  • Альтернативная энергетика
Спецификация 16 В 500 Ф
Документация
Модуль 48 В MLSK-167-48
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение: 48 В

Ёмкость: 167 Ф

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
  • Автомобильный транспорт
  • Грузовой транспорт
  • Источник бесперебойного питания
Спецификация 48 В 167 Ф
Документация
Модуль 150 В MLSK-56-150
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение: 150 В
Ёмкость: 53 Ф

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
  • Спецтехника
  • Электробусы
  • Троллейбусы, трамваи
  • Железнодорожный транспорт
  • Метрополитен
  • Компенсация пиковых нагрузок сети
Спецификация 150 В 53 Ф
Документация

ПУСКОВЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДВС

Высокие пусковые токи тяжелой техники снижают ресурс использования штатных аккумуляторных батарей, а запуск двигателя при отрицательных температурах может быть неудачным, приведя к полной разрядке аккумуляторной батареи. Суперконденсаторные модули ТЭЭМП позволяют решить эти проблемы, производя гарантированный запуск двигателя внутреннего сгорания, а также продлевая ресурс использования аккумуляторных батарей в 1,5-2 раза. Передвижные устройства суперконденсаторных модулей обеспечивают стартерный запуск парков техники, бортовые модули дополняют имеющуюся систему из штатных батарей, при этом пусковой ток на стартер поступает только с этого модуля.

Мобильное устройство
с аккумулятором УСП-250Ч
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 1100 А
Ёмкость: 250 Ф
Время зарядки: 5,5 минут

Мобильное устройство
с зарядкой от сети УСП-500
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 2150 А
Ёмкость: 500 Ф
Время зарядки: 5,5 минут

Мобильное устройство
с генератором УСП-500Г
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 2150 А
Ёмкость: 500 Ф
Время зарядки: 6 минут

Модуль УСП-250Б-3
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 1100 А
Ёмкость: 250 Ф
Ток заряда: 40 А

Мобильное устройство
с аккумулятором УСП-250Ч
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 1100 А
Ёмкость: 250 Ф
Время зарядки: 5,5 минут

Мобильное устройство
с зарядкой от сети УСП-500
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 2150 А
Ёмкость: 500 Ф
Время зарядки: 5,5 минут

Мобильное устройство
с генератором УСП-500Г
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 2150 А
Ёмкость: 500 Ф
Время зарядки: 6 минут

Модуль УСП-250Б-3
Напряжение: 28,5 В
Ток прокрутки: 1100 А
Ёмкость: 250 Ф
Ток заряда: 40 А

О компании

Компания «ТЭЭМП» образована в 2011 году на базе ведущих научных организаций, входит в группу компаний «РЕНОВА». В компании работают высококвалифицированные специалисты, имеющие многолетний успешный опыт создания химических источников тока, в том числе импульсных и энергетических суперконденсаторов.

Лифшиц
Михаил Валерьевич

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ
Родился 4 мая 1963 года в Москве.
Окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана, КАЛТУ.
  • Занимал должность Директора по маркетингу Ассоциации Внешнеэкономического Сотрудничества малых и средних предприятий СССР.
  • Основатель Группы компаний «Глобал Эдж».
  • Директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова». 
  • Генеральный директор АО «РОТЕК».
  • Председатель Совета директоров АО «РОТЕК».
  • Является председателем Совета директоров Уральского турбинного завода.
  • Член Совета директоров компании Sulzer.
  • Дважды становился «Предпринимателем года» по версии Ernst&Young.
  • Награжден знаком «За полезное» Губернатора Московской области.
  • Удостоен звания «Почетный энергетик Монголии».
  • Член Консультативного комитета по электроэнергетике Евразийской экономической комиссии.
  • Член Научно-технического некоммерческого партнерства «Технологическая Платформа БиоТех2030».
  • Летчик, член сборной России по авиаспорту до 2003 года.

Курилов
Сергей Владимирович

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Родился 15 июля 1978 года в Санкт-Петербурге
Выпускник СПБГУЭФ

Туманов
Владимир Леонидович

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР
Родился 24 августа 1949 года
Окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • По распределению работал в ЦКБМ по разработке систем управления орбитальными станциями.
  • Начальник отделения по разработке электрохимических генераторов для подводных аппаратов и электромобилей на водородном топливе во ВНИИ Источников тока
  • Директор конструкторско-технологического центра СП «Технопарк»
  • Руководитель отдела в ОАО «АВЭКС»
  • Начальник отдела в ОАО «СКБК»
  • Ведущий конструктор в НПО «Красная Звезда».
  • Заместитель генерального директора ООО «НИК НЭП» по оперативному управлению проектами в области водородной и солнечной  энергетики по программе «Норильский Никель – РАН».
  • Технический директор фирмы ПСК «Е-ИНЖИНИРИНГ» по проекту проект «Ё-авто».
  • Автор и соавтор более 100 изобретений по специализации - химические источники тока и системы с их применением.
  • Занимал должность Директора по маркетингу Ассоциации Внешнеэкономического Сотрудничества малых и средних предприятий СССР.
  • Основатель Группы компаний «Глобал Эдж».
  • Директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова». 
  • Генеральный директор АО «РОТЕК».
  • Председатель Совета директоров АО «РОТЕК».
  • Является председателем Совета директоров Уральского турбинного завода.
  • Член Совета директоров компании Sulzer.
  • Дважды становился «Предпринимателем года» по версии Ernst&Young.
  • Награжден знаком «За полезное» Губернатора Московской области.
  • Удостоен звания «Почетный энергетик Монголии».
  • Член Консультативного комитета по электроэнергетике Евразийской экономической комиссии.
  • Член Научно-технического некоммерческого партнерства «Технологическая Платформа БиоТех2030».
  • Летчик, член сборной России по авиаспорту до 2003 года.
  • По распределению работал в ЦКБМ по разработке систем управления орбитальными станциями.
  • Начальник отделения по разработке электрохимических генераторов для подводных аппаратов и электромобилей на водородном топливе во ВНИИ Источников тока
  • Директор конструкторско-технологического центра СП «Технопарк»
  • Руководитель отдела в ОАО «АВЭКС»
  • Начальник отдела в ОАО «СКБК»
  • Ведущий конструктор в НПО «Красная Звезда».
  • Заместитель генерального директора ООО «НИК НЭП» по оперативному управлению проектами в области водородной и солнечной  энергетики по программе «Норильский Никель – РАН».
  • Технический директор фирмы ПСК «Е-ИНЖИНИРИНГ» по проекту проект «Ё-авто».
  • Автор и соавтор более 100 изобретений по специализации - химические источники тока и системы с их применением.
2011
2013
2014
2017

Основание
компании

Создание
прототипов ячеек

Лабораторное производство
на базе НИТУ МИСиС

Запуск экпериментального
производства в г. Химки

Новости

Наши партнеры

Контакты

Производство

141400 Московская обл.,
г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1

Конструкторское бюро

119049, г. Москва,
Ленинский пр-т, д. 6, с. 2 НИТУ «МИСиС»

Офис

143026, г. Москва,
Технопарк «Сколково»