Линейка систем Energy waste collector для рельсового пассажирского электротранспорта

Стандартная комплектация EWC:
  • Моноблок с суперконденсаторными модулями;
  • Система управления;
  • Модуль разряда для проведения технического обслуживания;
  • Система пожаротушения (опционально);
  • Принудительная вентиляция (опционально).
Для трамвая разработано три варианта исполнения в зависимости от габаритов места установки EWC:
Наименование модуля МО–162В50Ф МО–162В50Ф МО-225В33Ф
Номинальное напряжение модуля 150 В 150 В 225 В
Емкость модуля 50 Ф 50 Ф 33 Ф
Количество модулей 6 5 4
Номинальное напряжение системы 900 В 750 В 900 В
Емкость системы 8,3 Ф 10 Ф 8,25 Ф
Вес системы 350 кг 290 кг 350 кг
Габариты системы 1300х1100х500 мм 1300х1750х250 мм 1550х600х400 мм

Параметры EWC для пассажирского электропоезда пригородного сообщения:

В суперконденсаторных модулях EWC используется экологически безопасный карбонатный электролит. Системы EWC совместимы с тяговыми преобразователями, устанавливаемыми на подвижной состав Трансмашхолдинга, Синара – Транспортные машины, Stadler.
Состав удиничного тягового нокпителя EWC Значение
Система пожаротушения Опционально
Система принудительного хлаждения Опционально
Ресисторный модуль (на время ТО или замены модуля) Да
Суперконденсаторный модуль МО-240B31Ф (Предварительно)
Напряжение модуля, В 240
Емкость модуля, Ф 31
Количество суперконденсаторных ячеек в модуле, шт. 96
Емкость ячейки, Ф 3000
Тип Применяемого электролита На основе пропиленкарбоната
Диапазон рабочих температур, °C -20...+85
Диапазон рабочих температур при организации прогрева токами с частотой 10...100Гц, °C -50...+85
Количество модулейб шт. 12
Схема подключения модулей в единичного тягового накопителе 6s2p
Требуемое количество единичных тяговых накопителей, шт. 5
Масса едиичного тягового накопителя, кг ~ 800
Габариты единичного тягового накопителя (ДxШxВ), мм 2000x2600x650
Итого масса всей системы (без учета тягового преобразователя), кг ~ 4 000

Решения для рекуперации энергии на грузоподъемном оборудовании

Для применения на грузоподъемном оборудовании разработаны два варианта системы:
  • подключение непосредственно к DC шине преобразователя частоты крана;
  • подключение к троллее, от которой может быть запитано несколько кранов.
Параметры системы определяются под каждое конкретное устройство в зависимости от типа крана, грузоподъёмности и схемы подключения к питающей сети
Параметры системы для крана грузоподъемностью 120 тонн:
  Подключение к DC шине Подключение к троллее
Мощность DC/DC преобразователя 110 кВт 220 кВт
Диапазон входных напряжений 650…400 В 400…200 В
Количество и марка модулей 3 модуля МО-220В30Ф 3 модуля МО-135В55Ф

ЗАЩИТА ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРИВОДОВ

teempimg.png

Проблема

Отключение частотно-регулируемого привода, в том числе приводов запорно-регулирующей аппаратуры, при просадках напряжения и кратковременном, до 10 секунд, пропадании напряжения в сети.

Решение

Система питания частотно-регулируемого привода с накопителем энергии на суперконденсаторах.

Возможно подключение как единичного частотно-регулируемого привода, так и серии приводов.

Мощность и время работы системы определяется на этапе разработки технического задания по требованиям Заказчика.

Сферы применения:

  • Оборудование на участках непрерывного технологического цикла;
  • Оборудование для снабжения предприятия газом, водой, теплом, электроэнергией (запорная и регулирующая арматура, компрессоры, насосы, котельные и пр.);
  • Чувствительное к перепадам и кратковременным пропаданиям напряжения оборудование.

ТЭЭМП сотрудничает с разработчиками и производителями силовой преобразовательной техники: НПК «Морсвязьавтоматика», ООО «СНЭ», Danfoss, Freqcon

СИСТЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ ИСКАЖЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ

Система СКИН для частотно-регулируемых приводов нефтеперерабатывающего завода

Система компенсации искажений напряжения (СКИН) предназначена для защиты оборудования от глубоких провалов и прерываний напряжения, обеспечивая бесперебойное электроснабжение инфраструктурных объектов

Подключение СКИН: параллельно с имеющимся автоматическим выключателем распределительной подстанции предприятия.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКИН
Номинальная мощность, кВ∙А 30…1200
Номинальное напряжение, кВ 0,4
Тип источника энергии суперконденсаторы
Длительность компенсируемых провалов напряжения:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАЧЕНИЕ
глубиной 100 %, с, не менее 2
глубиной 50 % Неограниченно
Оптимальная температура в контейнере, °C +25
Сейсмостойкость по шкале MSK64, баллы 9
ФУНКЦИИ СКИН
Компенсация провала напряжения до 50 % от номинального значения Неограниченно
Компенсация исчезновения входного напряжения в фазе или полностью; 2 сек
Увеличения времени автономной работы; Масштабирование накопителя
Компенсация реактивной мощности потребляемой нагрузкой; до 20 % от номинальной мощности
Коррекция выходного напряжения при перекосе фаз входного напряжения есть
Обеспечение прямого пуска асинхронного двигателя без отключения СКИН от сети До 5∙Рном СКИН

РЕШЕНИЯ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПРОВАЛОВ НАПРЯЖЕНИЯ

teempimh4.png

Устройство компенсации провалов напряжения (УКПН) ТЭЭМП представляет собой устройство параллельного включения с собственным источником энергии.

Параллельная схема включения позволяет работать в режиме источника реактивной мощности, а также упрощает монтаж устройства.

В качестве источника энергии выбрана подсистема накопления на основе суперконденсаторов:

  • Большой ток разряда, что требуется для устранения проблем, вызываемых провалами и прерываниями напряжения;
  • Суперконденсаторы значительно надежнее, чем литиевые и свинцово-кислотные батареи, переносят работу в условиях частого заряда-разряда;
  • Характеристики суперконденсаторов в меньшей степени деградируют со временем;
  • Суперконденсаторы требуют меньших эксплуатационных расходов.

Характеристики УКПН

  • Номинальное напряжение: 6 кВ
  • Номинальная мощность: 1200 кВА
  • Номинальная энергоёмкость УКПН: 1,97 кВт∙ч
  • Энергоёмкость УКПН к конце срока службы: 1,33 кВт∙ч
  • Марка суперконденсаторных модулей: МО-162V-50F
  • Количество суперконденсаторных модулей: 24
  • Климатическое исполнение: УХЛ1
  • Срок службы: 10 лет

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА

teemping5.png

Автобус Белкоммунмаш с гибридной системой ТЭЭМП

ПОДТВЕРЖДЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИБРИДНОГО АВТОБУСА – НА 27,7%
ЭКОНОМИЧНЕЕ СТАНДАРТНОГО АВТОБУСА С ДВС.

Гибридная система состоит из, как минимум, 2 источников питания. Первый и основной источник питания – ДВС, а вспомогательная силовая установка – суперконденсаторный накопитель энергии. Заряд накопителя ТЭЭМП осуществляется от ДВС, а также за счет энергии торможения.

Главная задача суперконденсаторного накопителя энергии – снижение потребления топлива за счет рекуперации энергии торможения с дальнейшим использованием ее в режиме ускорения.

Параметры модуля ТЭЭМП МО-162V50F
Номинальное напряжение, В 162
Максимальное рабочее напряжение, В 162
Емкость, Ф 50
Максимальный рабочий ток (300 000 циклов), А 300
Максимальный импульсный ток, А 750
Ток короткого замыкания, А 10 000
Энергоемкость, кДж 1 125
Ресурс, циклы заряд/разряд 1 000 000
Срок службы, не менее 10
Размеры (ДxШxВ), мм 1130x285x175
Тип систем охлаждения Принудительное воздушное
Класс защиты, IP 65
Количество модулей в системе 8

СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С «МЯГКИМ ГИБРИДОМ»

Схема включения суперконденсатора в электрическую цепь автомобиля
Место установки суперконденсаторного модуля (под пассажирское кресло)
Автомобиль TATA Nano
Совместно с TATA Motors LTS (India) проведены исследования по применению в автомобилях с mild-hybrid суперконденсаторов для сглаживания нагрузки на аккумуляторную батарею, а также для ускорения транспортного средства и рекуперации энергии торможения.
Применение суперконденсатора в связке с аккумуляторной батарей позволило значительно снизить мощности разряда батареи во время пиковой нагрузки.
Ток батареи был снижен с 6С до 1,5С.
По оценкам специалистов TATA снижение токов разряда аккумуляторной батареи приводит к увеличению её срока службы в 2-3 раза.
Кроме того, на основе системы управления энергопотреблением автомобиля выполнялась «зарядка» суперконденсатора от батареи или с использованием рекуперативной энергии всякий раз, когда мощность нагрузки была низкой.

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ

teempimg.jpg

Бортовая система запуска CCO3-28V250F

teempimg2.png

Бортовая система запускаCC-12V200F

teempimg3.png

Мобильная система запуска CCC-28V250F

Основная задача – осуществление гарантированного запуска двигателя внутреннего сгорания колесных и гусеничных транспортных средств с напряжением бортовой сети 12В, 24В.

Преимущества систем:

  • Работа в экстремальных климатических условиях - 60… +65 оС;
  • Высокие токи отдачи (до 1500А), обеспечивающие гарантированную прокрутку вала двигателя;
  • Срок полезной эксплуатации превышает 10 лет;
  • Осуществление запуска при разряженных на 65% АКБ;
  • Увеличение срока службы штатной батареи за счет переноса стартовых нагрузок на систему запуска ТЭЭМП;
  • Уменьшение количества штатных АКБ
  • Снижение массогабаритных характеристик системы питания техники.