Линейка систем Energy waste collector для рельсового пассажирского электротранспорта
Стандартная комплектация EWC:
Моноблок с суперконденсаторными модулями;
Система управления;
Модуль разряда для проведения технического обслуживания;
Система пожаротушения (опционально);
Принудительная вентиляция (опционально).
Для трамвая разработано три варианта исполнения в зависимости от габаритов места установки EWC:
Наименование модуля
МО–162В50Ф
МО–162В50Ф
МО-225В33Ф
Номинальное напряжение модуля
150 В
150 В
225 В
Емкость модуля
50 Ф
50 Ф
33 Ф
Количество модулей
6
5
4
Номинальное напряжение системы
900 В
750 В
900 В
Емкость системы
8,3 Ф
10 Ф
8,25 Ф
Вес системы
350 кг
290 кг
350 кг
Габариты системы
1300х1100х500 мм
1300х1750х250 мм
1550х600х400 мм
Параметры EWC для пассажирского электропоезда пригородного сообщения:
В суперконденсаторных модулях EWC используется экологически безопасный карбонатный электролит. Системы EWC совместимы с тяговыми преобразователями, устанавливаемыми на подвижной состав Трансмашхолдинга, Синара – Транспортные машины, Stadler.
Состав единичного тягового накопителя EWC
Значение
Система пожаротушения
Опционально
Система принудительного охлаждения
Опционально
Резисторный модуль (на время ТО или замены модуля)
Да
Суперконденсаторный модуль
МО-240B31Ф (Предварительно)
Напряжение модуля, В
240
Емкость модуля, Ф
31
Количество суперконденсаторных ячеек в модуле, шт.
96
Емкость ячейки, Ф
3000
Тип применяемого электролита
На основе пропиленкарбоната
Диапазон рабочих температур, °C
-20...+85
Диапазон рабочих температур при организации прогрева токами с частотой 10...100Гц, °C
-50...+85
Количество модулей, шт.
12
Схема подключения модулей в единичном тяговом накопителе
6s2p
Требуемое количество единичных тяговых накопителей, шт.
5
Масса единичного тягового накопителя, кг
~ 800
Габариты единичного тягового накопителя (ДxШxВ), мм
2000x2600x650
Итого масса всей системы (без учета тягового преобразователя), кг
~ 4 000
Решения для рекуперации энергии на грузоподъемном оборудовании
Для применения на грузоподъемном оборудовании разработаны два варианта системы:
подключение непосредственно к DC шине преобразователя частоты крана;
подключение к троллее, от которой может быть запитано несколько кранов.
Параметры системы определяются под каждое конкретное устройство в зависимости от типа крана, грузоподъёмности и схемы подключения к питающей сети
Параметры системы для крана грузоподъемностью 120 тонн:
Подключение к DC шине
Подключение к троллее
Мощность DC/DC преобразователя
110 кВт
220 кВт
Диапазон входных напряжений
650…400 В
400…200 В
Количество и марка модулей
3 модуля МО-220В30Ф
3 модуля МО-135В55Ф
ЗАЩИТА ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРИВОДОВ
Проблема
Отключение частотно-регулируемого привода, в том числе приводов запорно-регулирующей аппаратуры, при просадках напряжения и кратковременном, до 10 секунд, пропадании напряжения в сети.
Решение
Система питания частотно-регулируемого привода с накопителем энергии на суперконденсаторах.
Возможно подключение как единичного частотно-регулируемого привода, так и серии приводов.
Мощность и время работы системы определяется на этапе разработки технического задания по требованиям Заказчика.
Сферы применения:
Оборудование на участках непрерывного технологического цикла;
Оборудование для снабжения предприятия газом, водой, теплом, электроэнергией (запорная и регулирующая арматура, компрессоры, насосы, котельные и пр.);
Чувствительное к перепадам и кратковременным пропаданиям напряжения оборудование.
ТЭЭМП сотрудничает с разработчиками и производителями силовой преобразовательной техники: НПК «Морсвязьавтоматика», ООО «СНЭ», Danfoss, Freqcon
СИСТЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ ИСКАЖЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ
Система СКИН для частотно-регулируемых приводов нефтеперерабатывающего завода
Система компенсации искажений напряжения (СКИН) предназначена для защиты оборудования от глубоких провалов и прерываний напряжения, обеспечивая бесперебойное электроснабжение инфраструктурных объектов
Подключение СКИН: параллельно с имеющимся автоматическим выключателем распределительной подстанции предприятия.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКИН
Номинальная мощность, кВ∙А
30…1200
Номинальное напряжение, кВ
0,4
Тип источника энергии
суперконденсаторы
Длительность компенсируемых провалов напряжения:
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗНАЧЕНИЕ
глубиной 100 %, с, не менее
2
глубиной 50 %
Неограниченно
Оптимальная температура в контейнере, °C
+25
Сейсмостойкость по шкале MSK64, баллы
9
ФУНКЦИИ СКИН
Компенсация провала напряжения до 50 % от номинального значения
Неограниченно
Компенсация исчезновения входного напряжения в фазе или полностью;
2 сек
Увеличения времени автономной работы;
Масштабирование накопителя
Компенсация реактивной мощности потребляемой нагрузкой;
до 20 % от номинальной мощности
Коррекция выходного напряжения при перекосе фаз входного напряжения
есть
Обеспечение прямого пуска асинхронного двигателя без отключения СКИН от сети
До 5∙Рном СКИН
РЕШЕНИЯ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПРОВАЛОВ НАПРЯЖЕНИЯ
Устройство компенсации провалов напряжения (УКПН) ТЭЭМП представляет собой устройство параллельного включения с собственным источником энергии.
Параллельная схема включения позволяет работать в режиме источника реактивной мощности, а также упрощает монтаж устройства.
В качестве источника энергии выбрана подсистема накопления на основе суперконденсаторов:
Большой ток разряда, что требуется для устранения проблем, вызываемых провалами и прерываниями напряжения;
Суперконденсаторы значительно надежнее, чем литиевые и свинцово-кислотные батареи, переносят работу в условиях частого заряда-разряда;
Характеристики суперконденсаторов в меньшей степени деградируют со временем;
Энергоёмкость УКПН к конце срока службы: 1,33 кВт∙ч
Марка суперконденсаторных модулей: МО-162V-50F
Количество суперконденсаторных модулей: 24
Климатическое исполнение: УХЛ1
Срок службы: 10 лет
РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА
Автобус Белкоммунмаш с гибридной системой ТЭЭМП
ПОДТВЕРЖДЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИБРИДНОГО АВТОБУСА – НА 27,7%
ЭКОНОМИЧНЕЕ СТАНДАРТНОГО АВТОБУСА С ДВС.
Гибридная система состоит из, как минимум, 2 источников питания. Первый и основной источник питания – ДВС, а вспомогательная силовая установка – суперконденсаторный накопитель энергии. Заряд накопителя ТЭЭМП осуществляется от ДВС, а также за счет энергии торможения.
Главная задача суперконденсаторного накопителя энергии – снижение потребления топлива за счет рекуперации энергии торможения с дальнейшим использованием ее в режиме ускорения.
Параметры модуля ТЭЭМП
МО-162V50F
Номинальное напряжение, В
162
Максимальное рабочее напряжение, В
162
Емкость, Ф
50
Максимальный рабочий ток (300 000 циклов), А
300
Максимальный импульсный ток, А
750
Ток короткого замыкания, А
10 000
Энергоемкость, кДж
1 125
Ресурс, циклы заряд/разряд
1 000 000
Срок службы, не менее
10
Размеры (ДxШxВ), мм
1130x285x175
Тип систем охлаждения
Принудительное воздушное
Класс защиты, IP
65
Количество модулей в системе
8
СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С «МЯГКИМ ГИБРИДОМ»
Схема включения суперконденсатора в электрическую цепь автомобиля
Место установки суперконденсаторного модуля (под пассажирское кресло)
Автомобиль TATA Nano
Совместно с TATA Motors LTS (India) проведены исследования по применению в автомобилях с mild-hybrid суперконденсаторов для сглаживания нагрузки на аккумуляторную батарею, а также для ускорения транспортного средства и рекуперации энергии торможения.
Применение суперконденсатора в связке с аккумуляторной батарей позволило значительно снизить мощности разряда батареи во время пиковой нагрузки.
Ток батареи был снижен с 6С до 1,5С.
По оценкам специалистов TATA снижение токов разряда аккумуляторной батареи приводит к увеличению её срока службы в 2-3 раза.
Кроме того, на основе системы управления энергопотреблением автомобиля выполнялась «зарядка» суперконденсатора от батареи или с использованием рекуперативной энергии всякий раз, когда мощность нагрузки была низкой.
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ
Бортовая система запуска CCO3-28V250F
Бортовая система запускаCC-12V200F
Мобильная система запуска CCC-28V250F
Основная задача – осуществление гарантированного запуска двигателя внутреннего сгорания колесных и гусеничных транспортных средств с напряжением бортовой сети 12В, 24В.
Преимущества систем:
Работа в экстремальных климатических условиях - 60… +65 оС;
Высокие токи отдачи (до 1500А), обеспечивающие гарантированную прокрутку вала двигателя;
Срок полезной эксплуатации превышает 10 лет;
Осуществление запуска при разряженных на 65% АКБ;
Увеличение срока службы штатной батареи за счет переноса стартовых нагрузок на систему запуска ТЭЭМП;
Уменьшение количества штатных АКБ
Снижение массогабаритных характеристик системы питания техники.